top of page

Время учиться

Автор Анастасия Макаревич, гимназия № 32, "Летучка"

Фото Дарьи Дедовой

31 октября группа представителей газеты «Летучка» посетила мероприятие, проходившее в 40 гимназии. Оно было направлено на развитие клубного профессионального образования, а также создание условий для самореализации молодых педагогов В данном проекте приняло участие более 450 человек. Это были не только педагоги Калининградской области, но и преподаватели московских и питерских школ. Основными задачами этого форума стали обмен опытом, повышение квалификации, развитие творческого потенциала молодых педагогов, актуализация деятельности неформальных педагогических объединений. Основным содержанием форума являлась практика использования прикладных образовательных технологий, методик и приемов в конкретных предметных областях общего образования.

На данном мероприятии предполагалось три основных блока. В первом блоке учителя осваивали развитие навыков критического мышления, смыслового чтения, работу с учебной информацией. Во втором блоке педагоги концентрировались на вопросах профессиональной компетенции. Третий блок был посвящен региональной тематике.

В рамках работы форума состоялись мастер классы ведущих специалистов в области образования по формированию профессиональных предметных компетенций учителя, постановки решения проектных задач, общему подходу к образованию, развитию у учащихся навыков критического мышления, смыслового чтения, техник работы с учебной информацией и многие другие мастер классы. Главным событием форума стала игра-квест «История родного края», которая позволила педагогам ознакомиться с интересными и малоизвестными фактами о Калининграде и Калининградской области.

Данный форум посетил заместитель председателя правительства Калининградской области Илья Александрович Баринов, который высказал благодарность педагогам, он также акцентировал внимание на том факте, что в системе ежегодно появляется 300 новых учителей, из которых 25%-это молодые преподаватели. Это значит, что система развивается и будет жить.

Нам удалось побеседовать с некоторыми участниками форума. Первая группа девочек задавала следующие вопросы:

1) Почему вы выбрали эту профессию?

2) Нравится ли вам современное образование?

3) Есть ли у вас какая-то специфическая методика преподавания?

4) Что вам нравится в современных детях и как находите с ними общий язык?

В этом опросе приняли участи учителя начальных классов Анастасия Новикова, Надежда Горевая, Елена Допшыкова, а также преподаватель английского языка у среднего и старшего звена Любовь Драганова.

Все они довольны современным образованием, а пошли в профессию из-за любви к детям. Анастасия и Надежда нашли подход к детям через мультфильмы, приводя их в качестве примеров.

Другая группа ребят пошла несколько в другом направлении. В основе всего опроса стоял вопрос о качестве образования. В данном опросе приняли участие не только педагоги школ, но также и воспитатель Ксения Николаевна Маяковская, которая работает в детском саду №6 города Балтийска. Она пошла в этом направлении, так как посчитала это актуальным. В наше время не хватает воспитателей в детских учреждениях, и Ксения Николаевна решила, что она сможет привнести что-то новое в данную профессию. В будущем она хочет стать учителем начальных классов. Также Ксения одна из немногих, кто считает, что у детей большая нагрузка, все остальные опрошенные педагоги согласны с объемом знаний, который дается ученикам.

Анастасия Александровна Астепова, учитель начальных классов в Нестеровской школе им. Пацаева, выбрала именно это направление, потому что ей хотелось не только давать знания детям, но и контактировать с ними, изучать современное поколение. Идея стать учителем пришла к ней со временем, что не редкость в современном мире.

Евгения Булгакова, которая является представителем Ушаковской школы, также является учителем начальных классов. Обстоятельства сложились так, что она не смогла пойти на того преподавателя, на которого училась, ей пришлось отложить желание стать учителем русского и литературы до лучших времен. Но несмотря на эту ситуацию ей очень нравится преподавать в начальных классах.

 

Более подробное интервью нам дала учитель математики Анна Андреевна Симонова.

Здравствуйте. Где и кем вы работаете?

Я работаю в школе г. Пионерска учителем математики уже третий год.

Почему вы решили устроиться на работу именно в школу?

Если отвечать честно, у нас после получения образования бакалавра оставалось либо идти работать в школу, при этом пройти соответствующую переподготовку, либо продолжать обучение. В связи с моей жизненной ситуацией я пошла работать, но сейчас продолжаю образование.

Нравится ли вам работа?

Я работаю преподавателем у учеников 5-7 классов, и мне очень нравится. Единственный недостаток – это избыток бумажной работы: отчеты просто не кончаются. Но сами дети очень заряжают положительными эмоциями. Конечно, случается, когда они себя плохо ведут, шалят, но в основном все такие замечательные, добрые. Ну, нет плохих детей! У большинства сразу виден блеск в глазах, как только они поняли сложную тему, а это дорогого стоит.

 

Каждого ли ребенка можно обучить?

Безусловно, если найти верный подход. Все дети разные: кому-то нужно больше времени для усвоения информации, кому-то – меньше.

Что побуждает вас оставаться в школе? Есть ли бонусы для молодых учителей?

Да, конечно. Мы получаем надбавку к зарплате в виде определенного процента, хотя, прежде всего, меня радуют дети. В этом году мне дали мое первое классное руководство. Я боялась, что не справлюсь с такой ответственностью и нагрузками, но, оказалось, что это очень здорово.

 

Учитель русского и литературы школа №16 Ксения Андреевна Сергеева.

Почему вы решили пойти работать в школу?

Мне очень нравится работать с детьми, гораздо больше, чем со взрослыми (смеется). А моя любовь к литературе идеально с этим сочетается.

Кто привил вам любовь к литературе?

Моя бабушка, она тоже филолог. Можно сказать, я пошла по ее стопам.

Какие есть бонусы в работе молодых педагогов?

В первую очередь, это школа жизни, что уже является неплохой выгодой. А в принципе есть поддержка как со стороны руководства, так и со стороны коллег. Ну и, конечно, материальная надбавка.

У каких классов вы ведете свой предмет?

У  5,  7 и 8, кроме того я являюсь классным руководителем у 8 класса.

Действительно ли к каждому ребенку можно найти подход?

Я считаю, да. Проблема в том, что не всегда ты успеваешь это сделать за 45 минут с 30 детьми в классе. Однако к этому можно стремиться.

Как вы относитесь к подростковому сленгу?

В любом случае, язык развивается, и этот процесс неизбежен. Лексика в 21 веке отличается от той, что использовали в 19 веке. В свое время и А.С. Пушкин менял язык, поэтому то, что происходит сейчас, не плохо и не хорошо – так должно быть.

Увлекаются ли подростки литературой?

Увлекаются, но это не всегда классические произведения, не всегда это русские произведения. И, наверное, моя задача как педагога показать детям, что существует не только современная, но и классическая литература

 

На этом форуме было очень много интерактивных зон. Там можно было не только сфотографироваться на фоне стены пожеланий и поесть сладостей, но и узнать что-то новое о Музее мирового океана, немного подробнее узнать о калининградском КВН, поговорить с директором ЦРОДа, узнать о новых проектах организации «Глобаллаб» и многое другое. В нескольких актовых залах проходили различные лекции, направленные на повышение классификации молодых педагогов.

Подводя итоги, можно сказать, что мероприятия такого характера очень помогают молодым учителям понять не только современных детей, но и профессию преподавателя в целом. Такие форумы необходимы, с их помощью повышается уровень преподавания во всей России.

bottom of page